Любовь – это раскрученный бренд?

Любовь – это раскрученный бренд?

20140909163014

Время идет, мир меняется. Слова и предметы, к которым мы привыкли, приобретают новый смысл. В век компьютерных технологий, рыночных отношений и рекламы даже любовь приобретает новую окраску и смысл.

Любовь к себе

Может просто люди стали такими одинокими, может слишком занятыми, но у нас, кажется, совсем не осталось времени на любовь. Спешим куда-то постоянно, торопимся, но времени от этого  больше не становится. А так порой хочется остановиться, оглянуться, улыбнуться, влюбиться. Но…
Мы так отчаянно хотим любви, что готовы принять обертку за конфету. Этой нашей слабостью активно пользуются маркетологи. Жвачка «Love is…», «Love Radio», « ТНТ – почувствуй нашу любовь» — любовь стала неотъемлемой частью пиара многих модных марок, телеканалов, банков и даже еды. Если в прошлом использовались различные средства для воздействия на эмоции и чувства человека, чтобы убедить его приобрести товар или услугу, то сегодня эмоции представляют собой и сам товар. «Купи себе вещи, о которых ты мечтаешь, подари себе машину своей мечты. С нашими кредитными картами ты сможешь признаться самому себе в любви».

Вместе с предметом вожделения человек словно покупает именно те чувства, которые ему обещает рекламодатель.

Татьяна Мокрушина, продюсер медиа-холдинга «Планета Радио»:

— Я считаю, что любовь вполне может использоваться в качестве маркетингового хода в рекламе, сама в своей работе встречалась с этим не раз. Еще необходимо доверять своему клиенту, чтобы он доверял тебе. Тогда буквально вместе мы создаем рекламный продукт, который приносит желаемые результат. Любовь между фирмой и клиентом сказано, конечно, громко, но доверие – это важно, а на доверии и основывается любовь,любовь потребителей к товару, который мы рекламируем.

Екатерина Купершмидт, PR- менеджер, ООО «РОСКОМ»

— Рекламные агентства, дизайнеры и другие создатели рекламы всегда преследуют главную цель — увеличение продаж. Ведь именно за этим к ним клиенты и обращаются! Реклама должна быть «вкусной», заманивать и давать решение потребностей клиента. И если сейчас рекламные щиты и тексты в журналах гарантируют любовь — значит, именно это не хватает большинству. Реклама очень тонко чувствует, что именно нужно. Иначе она бы не работала.

Любовь и другие денежные отношения

Может, мы совсем все испортили, и любовь стала простым товарным брендом? Теперь ощущение, что вас любят, предлагают в нагрузку к любому виду товаров или услуг.

Не секрет, что в области предложения товаров давно работают свои методы по продаже этих самых товаров. Это почти целая наука, в которой есть свои проверенные приемы. И именно воздействие этих приемов подталкивает нас к покупке порой совершенно ненужных нам вещей. К примеру, есть один «американский» прием продаж. Он предполагает, что при визите покупателя с женой, в случае раздумий — брать или не брать — продавец может обратиться к его спутнице, мол, как ей повезло, что ее муж такой заботливый, а эта самая покупка является доказательством его любви. А мы ведь с вами знаем, как это приятно, когда нас любят.

Во времена Шекспира или Пушкина о любви писали стихи, за любовь дрались на дуэли, писали любовные письма, наконец. А в наши дни, кажется, люди стали такими сухими и бесчувственными. Неужели любовь теперь измеряется не красивыми словами и жестами, а шелестящими купюрами и дорогими машинами? К примеру, во времена наших прабабок, молодых девушек насильно выдавали замуж за богатых, то девушки нашего века по собственной воле идут в загс за деньги предпринимателей, чиновников и других «папиков».

Или такой пример. Когда нам нездоровится, мы хотим чтобы о нас заботились, окружали любовью и заботой. Не находя такого нужного нам во время болезни отношения в городских поликлиниках, мы идем в платную.

Мы стали такими одинокими, что платим денежку коммерческому Айболиту, который за энную сумму любит нас от приема до приема.
Кто решил за всех и зарегистрировал бренд «Любовь»? Не будем спорить с тем, что в прошлом любовь так же рассматривали как развлечение, как повод для творчества или дуэли. Но сейчас это нежное чувство стоит на одной полке с последними моделями туфель и сумок. Любить стало модно. А люди крайне падки на модные и раскрученные товары. А тут помимо симпатичной кофточки или вкусного обеда ты чувствуешь, что тебя любят хотя бы немного, хотя бы недолго. К примеру,  ты зашел в ресторан или в кафе или в закусочную.

c66c185484c16d7a7959f3fcd4806c15_0613e315df85ec874027da0095a3a40a

Ты готов расстаться со своей наличностью, причем в больших размерах, а еще ты прилично оставляешь «на чай». Такому посетителю рады его любят. Кроме отличного обеда человек получил заряд положительных эмоций. Вполне возможно, что в следующий раз он придет сюда за новой порцией любви и вкусной едой. Подобная история обстоит  с модной одеждой и косметикой. Мало того что ты получаешь заряд любовных флюидов от продавца – консультанта, еще тебе обещают массу позитивных ощущений и заботы при использовании новых вещей. А значит, ты снова получаешь свой маленький кусочек любви. Так за день то там, то тут мы собираем крупицы чувства, которое так упорно ищем, но от которого так стремительно убегаем в погоне за повседневными делами.

Оксана, официант:
— Любовь между официантом и гост ем это очень важный фактор. Пусть даже это мимолетное увлечение, но показать своему избраннику – гостю свою любовь, заботу, улыбку и искреннюю привязанность, значит иметь успех продаж, получить большой заказ и как следствие хорошие чаевые. Официант и его отношение к гостям – часть имиджа заведения. Мы, в нашем развлекательном центре  стараемся улыбнуться и полюбить всех без исключения. Хотя, вы сами понимаете, все наши отношения завязаны на получении прибыли для заведения и выгоды для себя в качестве чаевых. Поэтому человека в дорогой шубе и с дорогими часами, мы любим немножечко больше.

Людмила, 27 лет, гостья ресторана:
— Приятно, когда тебя любят. Даже если заходишь в плохом настроении в кафе, согреться горячим чаем, тебя встречают с доброй и располагающей улыбкой. С добрым словом приносят заказ.  И, кажется, что все твои невзгоды куда — то уходят, когда видишь лица людей, которым как будто не все равно, что с тобой происходит. Встречаются даже такие официанты или бармены, которые  поддержат тебя добрым словом, если заметят, что  тебе грустно или порадуются вместе с тобой, когда тебе хорошо. Конечно, это их работа, улыбаться, но становится так тепло и приятно от их улыбок.

За чашкой кофе

После того как мы скупили половину торгового центра, так приятно посидеть и поговорить с подругами за чашечкой горячего кофе. Похвастаться новыми приобретениями. Вот сидит Маша, обвешанная пакетами, мешочками и сумочками с новыми украшениями  и косметикой и грустным взглядом пересчитывает оставшиеся после мощного шопинга купюры. Или Света, рассуждающая в голос, о покупке сороковой в ее коллекции ультрамодной пары туфель. Мы такие счастливые, одухотворенные, влюбленные.

Невольно задумываюсь…  куда же пропали настоящие искренние чувства? Где настоящее чувство влюбленности? Где она – Любовь с большой буквы, о которой поют, от которой в кончиках пальцев легкое покалывание, а сердце бьется как сумасшедшее, готовое улететь? Может она пылится где-то в старых тетрадях с детскими стихами, может она спряталась в наших фотографиях, а может, как тень бредет за нами и ждет, когда мы откроем свое сердце для настоящего чувства, распахнем свою душу и отдадимся чувству без остатка. А может, ее и нет больше, всю израсходовали, растащили на лейблы, афиши, программки, рекламу?  Но нет, звонит телефон, а на экранчике СМСка – «Люблю, тебя лапушка, и так скучаю…»

Текст: Ольга Распономарева