Екатеринбуржцы поставили мистерию французского автора. Отзыв на рок-оперу «Элоя»

Екатеринбуржцы поставили мистерию французского автора. Отзыв на рок-оперу «Элоя»

Вдохновившись невероятной глубиной и накалом чувств поэтического произведения французского автора Альфреда Де Виньи «Элоа», независимый авторский проект уральских музыкантов и продюсерского агентства TVERDAY (C), решил сделать постановку на сцене ЦК «Урал».

Сама по себе история светлой и чистой девушки Элои наполнена глубочайшим философским смыслом. Она была создана из слезы Иисуса Христа, была невинна, чиста и награждена даром сострадания, но соблазнилась сладкими речами Сатаны, прониклась к нему и была обречена на страдание и гибель в его плену. Поэма поднимает проблемы морали, добра, зла, справедливости, чего-то подсознательного, движущего поступками людей.

Екатеринбургская «Элоя» — это совершенно новая история, не лишенная философского смысла. Сюжет закручивается вокруг трех влюбленных пар. У каждой из них своя история любви и страданий.

Грешница и Архангел Михаил (Анна Кирсика и Алан Макиев) оказались во власти запретной любви. Она – падшая женщина, которая потеряла надежду на всякое искупление, но не потеряла надежду на любовь. Он – мужественный и доблестный защитник рая, проникшийся историей Грешницы и отдавший ей свое сердце. Проведя свою жизнь в плотских утехах, героиня оказывается между небом и землей, она наказана отсутствием возможности быть с любимым. Но судьба ее осознать свои грехи и искупить их. Богатый образ Грешницы словно читает мораль со сцены о том, что за неправильные поступки всегда следует наказание. В ее голосе постоянно звучит немой вопрос о том, стоило ли оно того. Каждый зритель, слушая ее, может и сам задуматься о том, оправдывают ли плохие поступки дальнейшие страдания.

Ее рваное платье – образ страдающей души, разорванной на куски, а растрепанные волосы символизируют путанные мысли в голове. Актриса Анна Кирсика изобразила свою героиню вечно метающийся и не находящей себе места. И героиню становится искренне жаль.

Михаил же, напротив, знает свое место в жизни, отличает хорошее от плохого, он горд и мужественен. Конечно, по иронии судьбы он не мог не встретить плохую девушку, которая так и тянет его совершить грех, но он не сдается, неся свой печальный крест того, что долг превыше чувств.

Беатриче и Черт (Ольга Гибадуллина и Евгений Махаев) – не менее интересная и трогательная пара. Радость была в их жизни не долго. Беатриче, готовая на все ради мужа, отдавала ему всю свою любовь, даря счастье и свет, она старалась направить его на истинный путь. Но после смерти, она оказалась в Раю, а он отправился в Ад. Поняв, что он потерял свой луч солнца, Черт раскаивается и пытается вернуть жену, но уже слишком поздно. Разве не жизненно?

Ярче всех засияли в рок-опере звезды самой Элои (Екатерины Мальцевой) и Люцифера (Евгения Самойлова), виновников этого культурного торжества души над разумом. Таких людей как Элоя просто не бывает. Ее чистая душа никогда не знала зла и страдания, она искренне верит в мир и добро и в спасение каждой, даже грешной души. Элоя разрывается, пытаясь помочь Беатриче, спасти Грешницу и заботясь о всех людях на земле, неся свет и чистоту. Заметив это сияние из самого Ада, Люцифер – владыка теней соблазняется чистотой и красотой небесной принцессы и решает завладеть ею, несмотря ни на что.

Финал этой линии заставит содрогнуться сердце каждого зрителя, и немая слеза невольно побежит по щеке. А вот в хорошем смысле или нет, уж лучше один раз увидеть.

Профессионализм и талант Евгения Самойлова становится коронной фишкой всей постановки. Мощный голос создает яркую окантовку красивых поэтичных слов и передает страдания и искренность хозяина Преисподней. Люцифер коварен, но не лишен чувств, он и сам удивлен, что у него оказывается душа, способная так сильно любить ту, которой он никогда не будет достоин.

Декораций на сцене почти нет, объем постановке придает игра света и созданные с душой костюмы актеров. Ничего лишнего, только концентрация на сюжете. Аранжировки и мелодии созданы талантливо, приятны уху, иногда даже хочется подпевать.

Несмотря на отсутствие большого вокального опыта у исполнителей и небольшие огрехи в нотах, не возникает сомнений, что каждый из героев проживает и чувствует своего героя, как реального человека. Помарки компенсирует желание донести смысл до зрителя и богатые актерские возможности.

Сравнивая постановку с взятым за основу произведением, можно сказать, что наша «Элоя» больше о жизни, о том, что нас окружает, добре, зле и правде. Она гораздо ближе зрителю, за повседневными заботами, упустившему самые важные жизненные вещи.