Год экологии глазами дизайнеров. В Магнитогорске прошел фестиваль моды и музыки «Половодье 2017»

Год экологии глазами дизайнеров. В Магнитогорске прошел фестиваль моды и музыки «Половодье 2017»

C 1999 года в Магнитогорске проводится фестиваль моды и музыки «ПОЛОВОДЬЕ», который направлен на развитие интереса к истории костюма и дизайнерской моды. По состоянию на сегодняшний уже более 300 начинающих дизайнеров впервые показали свои коллекции на фестивале.

5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.

Мода, которая стала отражением времени, не может игнорировать происходящие явления в стране, поэтому тема фестиваля моды и музыки «Половодье 2017» стало «ЭКО». Тем самым организаторы фестиваля продемонстрировали свою сопричастность к году экологии.

В рамках Международного фестиваля современной моды и музыки «Половодье — 2017» прошел MgnFashionWords 2017.

Номинациями фестиваля и MFW были озвучены:

  1. Прет – а – порте;
  2. Вечерняя мода;
  3. Этно;
  4. Авангард;
  5. Детская и подростковая одежда;
  6. Аксессуары.

Членами жюри стали: дизайнер компании «Мишель» Дарья Нагибина (Пекин), основатель бренда KOROTAMBA Сергей Коротаев (Челябинск), продюсер longfashionweekend, дизайнер бренда Ermakovishna Елена Олещенко (Челябинск), дизайнер и конструктор-модельер одноименного бренда Ярослав Заикин (Челябинск), дизайнер Рита Ковтун (Магнитогорск), депутат МГСД, руководитель фонда «Я-женщина» Марина Сергеева, начальник подразделения по молодёжной политики администрации города Евгения Батырова.

До начала фестиваля удалось поговорить со специальным гостем «Половодья 2017» Дарьей Нагибиной.

С чего началась Ваша карьера дизайнера?

— Всё началось именно с «Половодья». С 2001г. я принимала участие в фестивале в разных качествах: зрителем, моделью, волонтером, дизайнером. Моя первые коллекция воспринималась мной как шутка, и было просто любопытно попробовать себя в этой роли . На тот момент я была участницей танцевального коллектива, и мы делали эпатажные коллекции с танцевальными перфомансами.  Ну, и, как известно, «Аппетит появляется во время еды», — захотелось получать номинации, побеждать в фестивале. Следующие коллекции получались более осознанными, зрелыми, ориентированные на достижение цели.

Почему именно Китай?

— После окончания Университета ( МаГУ (нынешний МГТУ), технологический факультет по специальности Конструирование швеных изделий и Дизайн одежды), в ходе трудовой деятельности и, кстати, во многом благодаря фестивалю «Половодье», появились контакты и знакомства с людьми из индустрии. Так получилось, что меня пригласили на проектную дизайнерскую работу в русско-китайскую компанию. Поехала туда сначала  на месяц, затем на год, и вот я в Китае уже больше 7ми лет. Первые три года у меня была эйфория, и лишь позже началась реальная «адаптация». )))

Дарья, Вы сказали, что в Китае очень сильно развивается fashion – индустрия, чем она отличается от нашего развития, и какое развитие Вам нравится больше?

— Здесь на прямую сравнивать сложно. Китай является крупнейшим мировым экспортером одежды и текстиля. В Поднебесной всё более масштабно. В Пекине проходят Недели Моды, существует множество арт-зон с дизайнерскими шоу-румами, приезжают гуру индустрии мирового масштаба. Если говорить о самостоятельных дизайнерах, то, на мой взгляд, им очень трудно конкурировать с гигантом- интернет магазином таобао, где можно купить абсолютно все за небольшие деньги. Хотя, разумеется, в Китае гораздо больше возможностей в выборе тканей, технологий и прикладных материалов, нежели в России.

В целом, мне очень нравится как развивается fashion – индустрия нашего города и области. Яркий тому пример- фестиваль «Половодье», который становится реальной профессиональной платформой. Уровень фестиваля действительно очень сильно вырос! Я все еще ожидала увидеть изделия из нетрадиционных материалов сумасщедшего дизайна.))) Но бОльшая часть представленных коллекций- это зрелый, коммерческий, целостный продукт. Также нельзя не отметить, как жюри серьезно и отвтственно относятся к конкурсантам, как не предвзято оценивают работы, и при выборе победителей берут во внимание возможность роста. Мне очень интересно быть в составе такого жюри.

Вы привезли на фестиваль свою коллекцию?

— К сожалению, нет. Я даже немного расстроилась, что не подготовилась. )) А вообще, у меня сильная сентиментальная связь с «Половодьем». И если я в следующем году получится приехать на фестиваль, то обязательно привезу свою коллекцию. Почти все члены жюри в этом году представляют свои коллекции (и не одну (!)) вне конкурса. Это здорово!

Дарья, сейчас мода перестает быть только искусством и впитывает в себя всё что происходит в мире, и на протяжении нескольких сезонов, она откатывается к 90-м, к времени Grunge, не кажется ли Вам, что мода в России скатывается к Grunge?

— Возможно, причём направление в одежде  Grunge не так давно уже было актуальным, сейчас идет его вторая волна.  Вообще, мода- циклична, и мы видим, что циклы повторяются ,и  происходит постоянное ощущение дежавю)))

Кстати, о моде, мода в России и мода в Китае сильно отличается, хотя модные мировые тенденции, вроде как, одни?!

— Тенденции одни. Но в Китае их перенимают быстре и смелее и , конечно, в интерпритации, близкой их менталитету.  Вообще, женщина, выглядящая как истинная женщина,- это довольно редкое явление в Китае. Там потребность в  эстетическом внешнем виде практически отсутствует, правда. (Улыбается)

Совсем другое дела –наши женщины! Они такие красивые, так хорошо и гармонично одеты, приятно пахнут парфюмом. Приезжая в Россию, я всегда любуюсь  женщинами и небом! (Улыбается)

В Пекине, как известно, очень тяжелая ситуация с экологией. Голубого неба и солнца там практически не бывает, оно постоянно затянуто смогом.

Дарья, слушаю Вас и мне кажется, у Вас прям такая теплая ностальгия по России.

— Да, я люблю Россию и скучаю по ней…

Спасибо Вам, за такое интересное интервью, но мне бы хотелось попросить вас дать совет тем людям, которые хотят быть в тренде в грядущем сезоне осень – зима 2017

— Космические, голограммные серебряные элементы в одежде, аксессуары и обувь, лампасы, oversize- объемными вещи,  и, конечно же, кашемировое пальто свободного кроя.

После чего мы спустились на арену дворца Спорта имени Ивана Ромазана, которая была поделена на две части. С одной стороны расположился шоурум MFW, а с другой был создан импровизированный подиум, на котором 35 дизайнеров, представили свои коллекции и 170 моделей представили их публике.

Открыли фестиваль моды и музыки «Половодье 2017» своим дефиле кавер-группа «Метео», мантии для которых создал Сергей Коротаев.

Коллекции демонстрировали естественные оттенки, которые будто были своеобразным символом пресыщенности яркости прошлого лета.

Среди конкурсных работ, была по традиции представлена коммерческая коллекция детского магазина.

Среди номинантов «Этно» была заметна линия мультикультурализма, которая обусловлена идеологией  направленной на толерантность и параллельное существование различных культур в рамках страны и мира. Что является актуальным в сложившейся ситуации в мире.

Во многих коллекциях использование кружева стало логичным развитием темы исторического романтизма. У некоторых дизайнеров тема продолжилась полупрозрачными платьями с очевидной аллюзией на 90-е.

Продолжая исторические аллюзии, были представлены коллекции с цветными ботаническими узорами.

Ещё одной заметной тенденцией стали фактуры. Отделка стала смелее: вышивка, бисерное шитьё, пайетки, жгуты и т.д. Причем если раньше такая отделка выглядела ненавязчиво, а акцент делался на крой, то сегодня отделка выходит на первый план.

Во время двух небольших музыкальных перерывов публика с восторгом обсуждала Свадебную коллекцию Ярослава Заикина (г. Челябинск), которая была создана из лёгких, струящихся тканей, о которой говорили, что «Она будто создана из облаков». Необычная коллекция «Маяковский» Людмилы Яковенко (г. Магнитогорск) была наполнена цитатами поэта и заставила зрительный зал вспомнить творчество Владимира Маяковского и провести аналогию прямых линий, «широких» плечей коллекции  с внешностью и характером вдохновителя. И ещё одна коллекция которая заставила говорить, это стала коллекция Алексея Небесного (г. Челябинск) «из грязи — в князи», в которой сочеталось не сочетаемое барокко и спорт.

В завершении фестиваля моды и музыки «Половодье 2017» были озвучены результаты по номинациям:

«Вечерняя мода»

1 место — Юлия Голишникова, коллекция «Enigma»;

2 место — Александра Замоторина, коллекция «Нужен повод».

«Детская мода»

2 место — Дарья Вольхина, коллекция «Привет».

Спецноминация «Эко»

Мария Михнюкевич, коллекция «22».

«Этно»

1 место — Галина Булгакова, коллекция YAKUZAROLL;

2 место — Ксения Кирилова, коллекция «Куба».

«Авангард»

1 место — Алексей Небесный, коллекция «Из грязи в князи»;

2 место — Анжелика Подгорная, коллекция «Вокруг черного»;

3 место — Дина Рыскужина, Анжелика Уракбаева, коллекция «Вдох».

«Прет-а-порте»

1 место — Анастасия Екимова, коллекция «2/10»;

2 место — Наталья Митрофанова, коллекция LINK;

3 место — Ольга Демьяненко, коллекция «Пакарды в стиле глэм-рок».

Диплом «За стилистическое решение»: Дина Рыскужина, Анжелика Подгорная, коллекция «Вдох».

Диплом «За концептуальное решение»: Ирина Зобнина, коллекция Mars One.

Стажировка у Ярослава Заикина «Секреты изготовления вечерних и свадебных платьев»: Голишникова Юлия.

Стажировка у Ярослава Заикина «Погружение в реалии легкой промышленности»: Алексей Небесный.

Стажировку у Сергея Коротаева — Людмила Яковенко пройдет интенсивный курс по разработке капсульной коллекции.

Участница Анастасия Кузнецова получила право участвовать в Long Fashion Weekend.

Главный приз фестиваля — стажировка в Пекине, был вручён дизайнерам: Елене Хавраевой, Марии Михнюкевич, Марине Богдан и Миле Безруковой. Дизайнеры пройдут  стажировку в экспериментальном цехе компании с китайскими специалистами в команде с дизайнерами, швеями-конструкторами, а так же в программу входит посещение лекций и презентаций в Сингапурском университете».

Таким запомнился год Экологии на подиуме в Магнитогорске.

Автор текста:  Тата Штейн

Фото: Евгений Обогрелов (Инстаграм: @evgeniiobogrelov); vk.com/polovodiemgn