Дизайнер Елена Олещенко: «Тренды хороши и удобны, но в них не хватает индивидуальной изюминки»

Дизайнер Елена Олещенко: «Тренды хороши и удобны, но в них не хватает индивидуальной изюминки»

Елена Олещенко — искусствовед, дизайнер бренда одежды и аксессуаров Ermakovishna, продюсер проекта LongFashionWeekend, телеведущая проекта «УралMonAmour», колумнист журнала «Собака», в рамках модного фестиваля «Половодье-2017» в Магнитогорске рассказала нам о модных тенденциях, личном выборе и идеалах.

Вашим излюбленным приёмом является многослойность и нетрадиционный крой, почему именно они стали основой ваших коллекций?

— Наверное, просто, потому что в этом удобно, в этом уютно, и потому что в этом легко двигаться, а для меня это важно — я бывший танцовщик contemporary dance.

Пьер Карден однажды сказал, что мода должна создавать новое, лучшее, пусть ее лучше ненавидят, чем презирают, что об этом думаете вы?

— Я думаю, что нужно исследовать и надо создавать новое, а все новое всегда идет в противовес с тем устойчивым и постоянным, и поэтому всегда будет какое-то противостояние к новому. Это нормально, это эволюционный процесс.

Кто для вас является изобретателем в  мире моды?

— У меня есть любимые дизайнеры это Martin Margiela (прим. бельгийский дизайнер-деконструктивист, основатель Модного дома  Maison Martin Margiela) и Rick Owens (прим. известный американский дизайнер из Калифорнии, основатель брендов Rick Owens) и, наверное, именно они для меня являются теми самыми столпами и теми, о ком говорите вы.

В своём Инстаграме @ermakovishna Вы написали «Не люблю ничего, что навсегда!», — но разве вам не хочется создать такую вещь, которая навсегда останется в гардеробе каждой женщины?

— Нет, я слишком ветреная, потому что я женщина, и наши мысли меняются, мы меняемся, мировоззрение меняется, и поэтому делать татуировки, прокалывать себя всю — это не для меня. Я лучше разработаю что-то, что будет аналогично выглядеть — создаст этот образ, но будет временным.

Также вы пишете: «Некоторым везёт, и они с самого детства знают, что они хотят делать, я всегда хотела слишком многого и до сих пор так», — и у вас хорошо получается, успевать все, расскажите, в чем секрет?

— Мой секрет, и я часто об этом говорю и сейчас повторюсь, – любознательность, потому что в мире настолько много всего интересного и так хочется всё объять, много всего узнать и много кем стать, что невозможно остановится  на одной какой-то сфере, поэтому мне хочется быть и дизайнером, и продюсером, и искусствоведом, и телеведущей, и это всё так интересно, так насыщенно и иногда не понятно, когда это всё успевать. Это всё, конечно, занимает много времени, но при этом, если все делать, все успеешь. Улыбаемся и пашем.

Вы увидели разницу во вкусовых предпочтениях жителей Магнитогорска и Челябинска?

— Нет, я люблю Магнитогорск, я считаю, что  здесь очень хорошая художественная школа, здесь есть интеллигенция. Магнитогорск — это такая квинтэссенция, изначально тут интеллигенции было больше и потенциал у города Магнитогорска больше, чем у Челябинска, как бы это не звучало не патриотично для меня. И поэтому я люблю приезжать сюда, люблю тут находится, я люблю людей, которые отсюда, потому, что отсюда родом много талантливых людей.  Когда мы подводили итоги фестиваля, я выбрала девушку из Магнитогорска, которой мы дадим стажировку на LongFashionWeekend (LFW), она очень потенциальная, она видит, она чувствует, и если она будет двигаться в таком же качестве, то перед ней откроется большой путь. И это приятно. В Челябинске редко вижу таких дальновидных и таких понимающих и чувствующих детей.

Спасибо за интервью и напоследок, Лена посоветуйте читателям, которые хотят выглядеть модно,  что нужно приобрести на сезон осень – зима 2017.

— Это сложный вопрос для дизайнера, потому что дизайнер — это отличная профессия от стилиста, и каждый дизайнер транслирует свой образ. Конечно, мы создаем его в соответствии с трендами, но для меня,  например, очень важно быть уникальным. Я понимаю, что это супертренд на уникальность.  Но сейчас тренды нас всё равно уравнивают. Важно вытаскивать из себя то, что любите именно вы, то, что близко именно вам. Например, вы всегда любили мундштуки, заниматься спортом или Японию, и эта ваша увлеченность читается где-то на вас (на значке или в форме сумки, или цветах вашего образа) добавьте знание трендов, и у вас будет очень крутой образ. А если вы просто наденете в соответствии с трендами, разовые или зеленые кюлоты или брюки палаццо и серебряные туфли — это будет очень просто, на мой вкус.

Важно добавлять чуть-чуть своей истории, и для меня это самый важный совет, потому что сейчас мы все уравниваемся масс маркетом. И эти тренды, которые нам диктует глобальное сообщество — хороши и удобны, но при этом не хватает индивидуальной изюминки.

Елена оставила приятное послевкусие от общения и заставила нас задуматься о том, насколько важно помнить о супертренде — индивидуальности. Ведь ваша личность должна прослеживаться за модными трендами и не делать из вас очередной модный манекен.

Автор текста: Тата Штейн

Фото: Андрей Кириенко