Дизайнер Сергей Коротаев: «Мода существует, чтобы отвлечься». Мужские тренды 2017

Дизайнер Сергей Коротаев: «Мода существует, чтобы отвлечься». Мужские тренды 2017

Сергей Коротаев — дизайнер бренда одежды и аксессуаров KOROTAMBA, преподаватель высшей школы дизайна РБИУ, в рамках модного фестиваля «Половодье-2017» в Магнитогорске рассказал нам о мужской моде, личном выборе и идеалах.

К мужской моде в последнее время вспыхнул какой-то особый интерес, почему это происходит?

— Первопричина этого интереса, обусловлена тем, что долгое время этим никто не занимался, потому что, начиная с 2000-х в России с дизайном было тяжело, особенно в нашем регионе. И дизайнеры занимались всегда больше женской одеждой, потому что с точки зрения коммерции это наиболее прибыльно. Потом среди этой высокой конкуренции возникает потребность занимать какую-то нишу, вот мы, например, вовремя заняли нишу мужской одежды. При этом сейчас мы немного интегрировались и пошли в женскую.

Создание мужской одежды — это не проще создания женской. При этом мужских деталей в одежде значительно меньше, чем женских, т.е. ты редко кому из мужчин можешь предложить рукав «Фонарик» (Улыбается). Это самый простой пример, и это всегда смотрится нелепо. При моде на «Андрогинность», мускульность тела, мускульность черт это надо подчеркивать, по-другому нельзя нельзя. Человек должен понимать, что на обложках и на подиуме мужчина.

Создавая коллекции мы всегда смотрим, чтобы нам хотелось сделать, потому что, если делать мужскую коллекцию по трендам, то это будет чистая коммерция. Мы позволяем себе эти эксперименты не понравиться – не понравится. Вещи в принципе никому не должны нравится. Человек видя вещь должен понимать, что это для него и ему в этом комфортно. Самое важное из двух — это комфорт, не в плане утилитарности, а в плане внутреннего комфорта. Самый простой пример, который я привожу — свадьбы и выпускные, девушка не носит «каблуки», но она надевает и мучается весь день, а ночью идет или танцует босиком. Часто такое видел. Зачем себя мучить? Если ты это не носишь, то подбери себе другую обувь, например, выходи замуж в кроссовках.

Сейчас такое время, что можно одеваться как угодно, поэтому при проектировании именно мужской одежды, я не руководствуюсь какими-либо правилами. Правила в дизайне — это бред. (Смеётся). Это запрещено должно быть,  особенно в учебниках.

Мир меняется, а вместе с ним меняется и отношение к моде, для вас по-прежнему «мода – это лёгкость»?

— Я не могу сказать, что сейчас мода — это лёгкость.  Мода – это всё, это политический строй, это какие–то военные действия,  это то, что происходит в этом мире, происходит очень тяжело. И чтобы это понимать, нужно провести большую аналитику, поэтому мода — это большая работа.

Вы говорите о моде как об отражении происходящего, но тогда куда делось милитари?

— Стиль милитари стал более интерпретированным, вместо него появились другие вещи, такие как маскинг, когда люди раскрашивают военную технику в цветущий розовый букет, т.е прикрывают самое негативное. Люди устали от этой войны, от терактов, от этих ситуаций в мире и хочется это всё задрапировать в какую — то мягкую обивку, чтобы не думать об этом.

Одно время в театрах было модно ставить сложные пьесы о современной жизни, о том, как всё плохо. Я сходил на одно такое представление «Божьи коровки» и ушел с середины спектакля. В жизни это все итак окружает, хотелось отвлечься. Также и мода существует, чтобы отвлечься.

Самый простой пример — это кожаные сумки с печатями виде цветов, кожа — это изначально материал для защиты.

Маскинг (фото из личного архива Сергея)

Вашим излюбленным приёмом является необычные принты или сочетания различных фактур ткани?

— Больше всё-таки работа с материалами, порой бывает, что в коллекциях используется по 15 различных материалов. Это было в начале, сейчас стараюсь вычищать некоторые моменты, чтобы было меньше фактур. А принты — то уходящее.

На одном из фестивалей «Половодье» вы выиграли гран при и уехали на стажировку в Нидерланды, как прошла стажировка, и что вы из неё вынесли?

— Стажировка — это уникальная возможность погрузиться в другую среду, потому что ты привык работать по одному принципу, ты попадаешь к действующим дизайнерам, которые работают по абсолютно другому принципу. И Европейский дизайн сильно отличается от нашего, там нет, каких то тяжелых моментов, у нас сначала думают про производство, там собираются люди и сразу идет работа команды.  Мне это очень помогло, с точки зрения проектирования, знания, насмотренности, мне показали такие музеи, про которые не пишут и их не в поисковике.

Без истории невозможно сделать ничего нового, всегда это повторяю. Обожаю историю, историю моды.

В одном из своих интервью, вы сказали: «Дизайн одежды в Челябинске, улавливает волны модных трендов, который докатываются со всех сторон и из Москвы и из Владивостока», а что с дизайном одежды в Магнитогорске?

— Про общее положение в городе не могу говорить, а вот про то, что я видел на фестивале, то это в целом хорошо, возможно у кого то не хватает насмотренности, кто то не уловил микро и макро тренды.

Сейчас на самом деле нет, этих территориальных границ, если ты человек, который хочет развиваться, то есть интернет, это всё элементарно. И если в прошлые года, когда мы ездили чувствовалось четкое разделение дизайнеров Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург, то когда мы оценивали участников, у нас были бланки, в которых город был не указан и мы угадывали. И это классно. Лены Хаматханова всегда просит «привезите лучшее!» и вот хороший, качественный результат.

На LFW в вашей коллекции на парнях были представлены аксессуары виде чокеров, мужской чокер — это грядущий тренд?

— Не знаю, на сколько это тренд. Чокер — это очень древний элемент, который носили во времена средневековья и до этого. Это ошейник, который мы сначала надели на девушек, а потом и на парней. В мужской интерпретации это было связанно с БДСМ движениями, а в коллекциях они подчеркивали брутальность, т.к были выполнены из кожи с металлическими заклепками. Это просто элемент, который дополняет образ.

Сергей, спасибо большое, и напоследок, что нужно приобрести мужчинам на сезон осень-зима 2017, чтобы быть в тренде?

— Объемные плащи-тренчи, хорошее пальто должно быть у каждого, я грешен этим (Улыбается). Плюс это всё может быть модернизировано, например, какое-нибудь классическое пальто, на водонепроницаемой молнии, круто же! Или с каким-нибудь карманом для смартфона, который держит тепло. Т.е все эти Smart  моменты можно продумать.

После интервью с Сергеем, меня долго не отпускала мысль «…Мода существует, чтобы отвлечься…» И это действительно так, мы всё чаще ходим в кино, театры, музеи чтобы отвлечься, с каждым годом мы уезжаем всё дальше, потому что ищем спасения от своих городов, в которых жизнь приучает смотреть, разве, что себе под ноги. И, наверное, только мода позволяет отвлечься и забыться, от окружающего мира и в этом во всем найти себя.

Автор текста: Тата Штейн

Фото: Андрей Кириенко