Добрый, искренний, свой. Отзыв на фильм «Из Уфы с любовью»

Добрый, искренний, свой. Отзыв на фильм «Из Уфы с любовью»

В Екатеринбурге сегодня состоялась премьера фильма башкирского режиссера Айнура Аскарова «Из Уфы с любовью», который уже успели оценить жители Уфы. Это первый фильм Башкортостана, который вышел на большие экраны и запланирован к показу в 70 кинотеатрах страны. Действительно хорошее российское кино? Youth24 оценил новинку и готов поделиться впечатлениями.

Сюжет фильма на первый взгляд простой и незамысловатый: парня Урала из армии не дождалась девушка, да еще и продала фамильное кольцо, чтобы купить себе айфон. Урал в дань бабушке во что бы то ни стало решил отыскать кольцо. Однако простота сюжета не мешала зрителю быть заинтригованным до конца, ведь он никогда не знал, что произойдет с Уралом и его новыми друзьями Фаридом и Сашей дальше. Нашли Урал, Фарид и Саша кольцо или обрели нечто большее?

Многим перед премьерой могло показаться, что региональное кино вовсе не стоит внимания, если даже в Москве и Санкт-Петербурге далеко не все кино получается качественным. Спешим разуверить такие убеждения, ведь «Из Уфы с любовью» — это фильм, который не имеет ничего общего с Западом, пошлыми шутками и заезженными сюжетами. Несмотря на всю свою простоту, фильм получился очень символичным. Буквально каждая сцена или деталь являлась каким-либо символом.

Так, например, в кино множество отсылок к известным голливудским картинам: «Форесту Гампу», картинкам Хичкока. Даже четверка «Битлс» не осталась без внимания. При этом отсылки понятны зрителю и гармонично вписаны в сюжет. Такие приемы по мнению создателей должны были помочь войти со зрителем в диалог.

Однако отсылки или «пасхалки», как в играх, далеко не всё, о чем «разговаривает» кино со зрителем. Легкая молодежная комедия поднимает и серьезные проблемы, над которыми многие жители Уфы задумались всерьез после просмотра. Урал часто повторял фразы о том, что он не хочет жить в деревне из-за ее упадка и остановки развития. Об этом говорила и его бывшая девушка Гульназ. Молодым людям хотелось простора для творчества, изучения нового, быть в тренде и идти в ногу со временем. Деревня не могла обеспечить им этого, поэтому Урал и Гульназ всеми силами рвались в большой город Уфу. В то же время старшее поколение всеми силами пытались затянуть молодежь в быт старых традиций. Конечно, возник конфликт отцов и детей, выход из которого возможен был только благодаря любви.

Сюжет фильма мог показаться простым, однако, если копать глубже, можно было увидеть множество различных философских идей. Так, постамент Салавата Юлаева ожил и говорил устами старого поколения о стыде Урала за его поведение. Здесь можно говорить об идее трактовки древних легенд. Ведь Салавата можно рассматривать как героя-освободителя, мужественного и доблестного защитника своего народа и земель Башкирии, даже не просто защитника, а человека, который добивался лучшей жизни для своих. Так и Урал и Гульназ хотели лучшей жизни и лучшего будущего не только для себя, но и для своей семьи.

Визуальная составляющая фильма была выполнена на высоком уровне для бюджета в 5 млн (очень мало для современного кино), даже графика выглядела симпатично, хотя и не идеально. Тона светлые, солнечные, создающие позитивное настроение. Детали были сняты мастерски, а сцены погонь и побегов выглядели эффектно.

В целом можно сказать, что кино получилось очень самобытным, при этом искренним, чувственным и добрым. Если вы по-настоящему устали от тупых российских комедий с приевшимися лицами, глотните вкусного и сладкого компота «Из Уфы с любовью», ловите позитивные эмоции, хороший юмор и знакомьтесь с харизматичным башкирским народом.