Россияне не разбираются в современном искусстве?

Россияне не разбираются в современном искусстве?

Что же такое современное искусство?

По данным опроса портала ФОМ, ассоциации которые возникают у россиян со словосочетанием  «современное искусство» возникают следующие:

6% — Нет ассоиаций;

10% — Это не искусство, оно мне не нравится;

48% — Затрудняюсь ответить.

Остальные 36% распределились по 1% в ответах от боди-арта  до имён представителей современной страды.

Если читать определение, то оно содержит следующую трактовку — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, при этом стоит обратить внимание на тот факт, что в русском языке нет термина обозначающего современное искусство, как например, в английском языке есть слова modern и contemporary.

На основании вышеизложенного, можно говорить о том, что основная проблема заключается в том, что люди разбираются в современном искусстве.  И наверняка, если задать вопрос о том, что  хотел сказать Казимир Малевич «Чёрным квадратом» или что своим писсуаром Дюшан хотел донести до зрителя, не многие ответят.

Но, чтобы начать разбираться в современном искусстве, необходимо ходить на выставки,  понимать тенденции, следить за молодёжными номинациями премии Кандинского и «Инновации», смотреть Венецианскую биеннале, «Документу», «Манифесту». Кроме того, в Челябинске сейчас идёт набор участников  на интенсивный курс «Как разбираться в современном искусстве» под руководством Марины Денкевич (искусствовед, куратор, галерист, главный редактор портала ChelDesign.ru ) и Яны Фесик (бакалавр культурологии).

Интенсивный курс начнётся 24 марта и завершится 25 марта, а будет состоять он из 2 лекций, каждая из которых длится 2,5 часа и включает в себя подробный разбор темы, кофебрейк и ответы на вопросы.

Лекция 1. Искусство после 1900-го года и Модернизм. На которой будет раскрыта тема, почему художники постепенно отказывались от привычного изображения окружающего мира, как сменялись ориентиры и темы, почему появилось столько «-измов» и как в них не запутаться (дадаизм, авангардизм, кубизм, сюрреализм, соцреализм, абстракционизм).

Лекция 2. Послевоенное и актуальное искусство. На которой станет понятно, что стало происходить с искусством после 40-х годов, что такое инсталляция, акция, перформанс и хэппенинг, как художники вышли за пределы холста и стали работать с пространством. А также, будут раскрыты секреты  функционирования арт-рынка.

Лекции будут проходить в арт-отеле Арбат, ул. Советская, 38, г. Челябинск.

Автор: Тата Штейн