Дизайнер Сергей Коротаев: «Fashion-бизнес достаточно жестокий»

Дизайнер Сергей Коротаев: «Fashion-бизнес достаточно жестокий»

Сергей Коротаев, основатель проекта Art Space «KOROTAMBA», креативный директор проекта «Save my wear», в рамках фестиваля моды и музыки «Половодье-2018» в Магнитогорске рассказал о том как происходила оценка участников фестиваля и о мировых тенденциях.

Сергей, как и в прошлом году ты находишься в составе жюри фестиваля моды и музыки Половодье, на что ты обращаешь внимание при выставлении оценок?

— У нас есть разработанная сетка, в ней около пяти основных, так называемых measurement критериев: работа с цветом, работа с кроем, работа с материалам, соответствие тенденциям, что-то ещё. Но Половодье является фестивалем и конкурсом, оценивающим творческие возможности людей в большей степени, чем технологические, поэтому, первое впечатление является самым важным при выставлении оценок.

А что является для тебя критичным, и за что участники получали наименьший балл?

— При пятибалльной оценке, как и в школе, от пятерки до единицы не такой уж и большой отрыв. Я не могу сказать, что у всех сразу были пятерки. Если посмотреть наши документы, то можно увидеть,  что пятерка при первом впечатлении от жюри — высший пилотаж участника.

И я не могу сказать, что у нас были супер минимальные оценки. Если я не ошибаюсь, то ни один участник не набрал меньше 36 баллов суммарно. Например, ребята брали хороший, качественный материал, хорошо обрабатывали края, но при этом наблюдался бардак с цветом, или не была правильно построена пропорция, а где-то не хватило насмотренности или опыта, но в чем-то другом работа понравилось.  И члены жюри оценивали работы с учетом своего опыта, поэтому кто-то ставил ребятам наивысший бал за крой, кто-то за fashion-историю. Так получалась гармония.

Тут также, как в спорте — кто сильнее показал себя, тот и выиграл. И когда я только начинаю работать с дизайнерами, то сразу объясняю, что они просто игроки, и если где-то постеснялись, где-то промолчали, что моделей не накрасили, не причесали — это отразиться на результате. Fashion–бизнес он достаточно жестокий, но если говорить о модельном бизнесе, то там отдельная история, иногда дело доходит до уголовных разбирательств. Здесь пока такого нет (смеется). Все-таки дизайнеры более слаженно работают. И есть такой момент в обучении — поиск конкурентов, и я всегда говорю: «Хватит искать конкурентов, ищите партнеров!». Это намного лучше на стартовом этапе, и, как показывает практика, у тех кто делает коллекции вдвоем или втроём и правильно распределяет роли, работы получаются намного лучше.

В том году был такой пример: Марина Богдан и Мила Безрукова. Мила прекрасно вышивает камнями и вообще хорошо шьет, а Марина великолепно разбирается в технологиях, тканях, и со вкусом у них всё в порядке. Они объединили свои лучшие качества и создали  прекрасную коллекцию, с которой выиграли гран-при, к сожалению, не смогли поехать в Пекин на стажировку. Но мы их с удовольствием забрали к себе в Челябинск.

Кстати, про стажировку. Расскажи, как она проходила.

Во время стажировки с Мариной Богдан, Милой Безруковой и Людмилой Яковленко работал fashion-иллюстратор. Мы создавали одежду методом наколки, очень много работали с материалами, посетили музей истории моды XX века. По завершению  стажировки были созданы эскизы коллекций.

Сергей, сегодня на фестивале мы увидим твою коллекцию?

— Нет. Последние полтора года я не занимаюсь производством коллекций. Сейчас создаем проект связанный с переработкой и кастомайзингом одежды. Эта история для меня сейчас более интересна. В начале пути хочется создавать что-то творческое, во что вкладывается максимум сил и эмоций, но это не приносит коммерческого успеха, а приносит только медийный успех. Потом переходишь на коммерческую часть и создаешь коммерческий продукт, в который вкладываешь чуть меньше личного творчества. А потом ты приходишь к тому, что  устаешь от этой коммерции и уходишь в интеллектуальные проекты (улыбается). Но всему своё время.

В том году, когда мы также встречались перед фестивалем, мы говорили о том, что мода — это отражение происходящего и говорили про такую тенденцию, как маскинг. В этом году эта тенденция сохраняется?

— Маскинг сейчас перешел в игровую форму, так например, на показе Desigual сезона весна-лето 2017 модели вышли с макияжем в стиле популярных фильтров Snapchat — собачка, тигр, зебра, шмель и другие. И это выглядело сопричастно, потому что эту маску может каждый примерить на себя.

(Источник фото: IMAXTREE)

Маскинг появился как раз от того, что мы прячем одно, показываем другое, он вообще никогда и никуда не денется (смеется). Денется конечно, но не сейчас. И если посмотреть сейчас социальные сети, например Instagram, то можно увидеть, что люди больше создают видимость того как они живут, и это нормально, потому что у нас много чего не было в свое время. Сейчас люди видят огромное количество товаров и различную продукцию на рынке, которую они не могут себе позволить. Самый простой пример — это продукция  Apple, которую все хотят и берут сумасшедшие кредиты, зачем? У телефона одна функция — звонить. Все остальное игрушки.

Также в Instagram: например, девушка заказывает два часа работы фотографа, собирает семь комплектов одежды, после чего её снимают, как она пьет кофе, гуляет и т.д. в семи различных локациях. Потом она всю неделю сидит и постит это всё в Instagram. Но большинство забывают, что эта схема подходит для тех компаний, которые работают с продуктом массового производства, а не с личным брендом. И для звезд это идеальная схема: отснять за день или неделю контент на месяц и спокойно уехать отдыхать, а менеджер это всё будет публиковать. Но если это личный Instagram и вам интересно общаться с публикой, то себя можно снимать в любом виде.

Ну и уже по сложившейся традиции, Сергей посоветуй, что нужно приобрести, чтобы быть модным в предстоящем сезоне.

— Проблема в том, что уровень товаров, которые предлагаются в магазинах mass market, к сожалению, не позволяет быть уникальными, все начинают носить одни и те же вещи. Поэтому я последние несколько лет рекомендую носить одежду дизайнеров. Не важно, знаменит он или нет, может быть, это будет просто швея, которая шьет дома. Это все равно будет подчеркивать индивидуальность и формировать уникальный гардероб, который можно будет использовать как угодно, и это будет вне моды. Сейчас тенденция вещей вне моды, так называемый slow fashion, когда вещь можно носить долго и её можно по разному интерпретировать.

Если говорить про глобальные тенденции, которые происходят в обществе… Может ты тоже обращала на это внимание, что свитшоты, кардиганы  становятся непопулярными? Конечно же, они остаются в магазинах, но если говорить про тот пласт, который модничает, то в их случае это подмена верхней одеждой и замена кардиганов, свитшотов. Как вариант комплекты с тренчем, пальто поверх той одежды которую можно носить в помещении. Эта тенденция пришла из Европы, поскольку у них другой климат и нет таких контрастных помещений как у нас.

Одежда становится более персонализированной, об этой тенденции говорят дизайнеры Adidas, Nike и еще несколько крупных компаний, которые в свою очередь в интернет-магазинах запустили конструкторы, где можно выбрать цвет, платформу, наполнение и т.д.

Кстати видела, наверное, тренд с футболкой GUCCI, на которой написано «не гучи»?! Поэтому надписи сейчас тоже актуальны. Недавно Vetements представил в Париже коллекцию весна-2019 с русским матом. Поэтому очевиден интерес к современной России.

Ну и спорт становится базовым, так как сейчас люди стали больше стремиться к комфорту.И всегда можно вкладываться в винтаж. Сейчас людям уже не важно как это выглядит, люди сейчас покупают истории.

Фото: Анастасия Егорова  https://vk.com/nastya_nesstle

Автор: Тата Штейн