Как найти аромат запредельного счастья? Рекомендации парфюмерного стилиста

Как найти аромат запредельного счастья? Рекомендации парфюмерного стилиста

Уютная атмосфера семейного ресторана итальянской кухни в Санкт-Петербурге, две девушки слушают салфетки с ароматами и раскладывают их на стол, снова слушают, берут новые, наносят на чистые новые ароматы и опять слушают.  Они не сошли с ума – так происходит консультация парфюмерного стилиста.

Казалось бы, в наше время каждый может подобрать себе аромат. Но мы тратим огромное количество времени на поиски чего-то неопределенного из нашей головы. Чтобы значительно сократить время и нервы, на помощь  придет парфюмерный стилист – человек, который подбирает аромат не только с учетом  ваших предпочтений, но и с учетом занимаемой вами должности, характера и даже ваших мечтаний о будущем.

Цена за полный разбор и составление базового парфюмерного гардероба составляет 10000 рублей. Но есть услуга по подбору одного аромата на один сезон.

Мне было интересно получить такую возможность, поэтому я встретилась с парфюмерным стилистом Ренатой Юсуповой. Рената переехала в культурную столицу России из Ташкента, и в 19 лет уже работала руководителем отдела продаж в немецкой компании. Позднее Рената попала в виную сферу, но понимала что это не то, с чем она хочет связать свою жизнь.

«В один момент я поняла, что должна попробовать себя в работе с ароматами, потому что с детства я слышала весь ускользающий мир ароматов, расщепляя на мельчайшие составные части, например, заходила в коридор и говорила: «Дальше не пойду, на кухне тряпка пахнет плохо».

Поймите меня правильно, но советские родители в большинстве случаев убивают в нас творчество, для них важнее, чтобы ребенок получил юридическое образование или работал в сфере по взаимодействия с общественностью. И тем самым не дают нам быть личностями.

В какой-то момент я сказала, что я либо умру, либо буду заниматься тем, к чему тянется душа. Вообще я увлекаюсь парфюмерией давно, и первый мой аромат, который я покупала бессознательно (как известно, наше бессознательное никогда не ошибается) был такой аромат, который девочка себе не должна выбирать — очень сложный, многослойный, а я в этом находила свой смысл.

Когда мне было 23 года в «Золотом яблоке» открыли зал с нишевой парфюмерией, и я увидела марку «Memo», моё внимание привлек итальянский аромат, в состав которого входили ноты кожи. Он стоил 15 000, а у меня на тот момент был такой оклад, и в голове не укладывалось, как аромат может столько стоить. Это сейчас можно понять. А тогда я просто хотела, чтобы этот аромат появился в моей жизни. И я ходила возле него три года, и три года я не могла его купить, при этом, на что угодно были деньги, а на аромат нет. И сейчас я думаю, что если бы этот аромат ко мне бы попал раньше, я бы раньше начала заниматься тем, чем сейчас занимаюсь.

Переехав в Санкт-Петербург, я начала закрывать боль рынка и всем доказывать, что нет смысла покупать большой объем парфюма, если можно купить миниатюру. В использовании мне больше доставляют удовольствие миниатюры, потому что они безболезненны для кошелька, а парфюм не залеживается.  Но в этом со мной не согласен весь парфюмерный бизнес».

Сегодня, когда появляется спрос на парфюмерных стилистов, как не ошибиться и выбрать хорошего?

Я могу сказать честно, что в России не существует ни одной школы, которая бы выпускала профессионалов этой области. А себя я могу назвать самородком, я закончила физико-математический класс с отличием, могу анализировать. Много читала зарубежной литературы и буквально засыпала и просыпалась с книгами в руках. Потом пошла  работать в поля консультантом в премиальном бутике, и сейчас у меня в месяц 30-50 консультаций, это кайфово для меня.

В этом году запустили online-курсы аромостилистов, но у меня это почему-то ассоциируется с картами таро, а ещё есть аромопсихологи – еще хуже, чем аромостилисты (улыбается). Безусловно, парфюм приносит удовольствие, но с помощью него нельзя вернуть мужа, переехать, получить новую более высокую должность, это всё делает ваша мотивация. И как говорил Фрейд: «Иногда сигара – это только сигара», — так и с парфюмом: парфюм иногда всего лишь парфюм, и не нужно делать ставку на флакон с хорошей парфюмерией.

Напороться на горе-специалиста можно в любой сфере. Мой совет – выбирайте личность и человека, который откликается.

Разные источники говорят разное о базовом парфюмерном гардеробе. Что это все-таки такое?

— Понимаете, мы очень сильно меняемся, например, в 23 года мы одни, а в 26 — другие, осенью в этом году вы не замужем, а на следующий год — уже замужем, и вот уровень изменения вашего гормонального фона и мироощущения настолько велик, что базовый гардероб быстро становится неактуальным. Мы все меняемся постоянно. И поэтому я бы назвала базовым парфюмом не зимний, летний, весенний, осенний, а что-то нейтральное и однотонное, гармоничное, не выпирающее, как и в одежде. Я в базу ставлю какой-то мускусный аромат, что-то из молекулярных ароматов.

Какое оптимальное количество ароматов в базовом парфюмерном гардеробе?

— Есть ароматы 4-х сезонов, к ним добавляется ещё по 4 вечерних аромата, итого 8 ароматов, то есть на каждый сезон и случай — свой гардероб, в конечном счете, это все приведет к захламлению. Поэтому много ароматов не нужно.

И если говорить с точки зрения оптимальности и в рамках какого-то сезона: в России на осень, зиму и весну можно взять по одному аромату и какой-нибудь свежий аромат на лето. Поэтому достаточно трех-четырех ароматов, в миниверсиях. И это укладывается в реальные деньги.

Рената, а есть ли какие то правила для самостоятельного подбора парфюма или обязательно стоит обращаться к стилисту?

Я за то, чтобы люди обращались к профессионалам, потому что это экономия денег и времени. Когда вы покупаете аромат за 5000 рублей, а потом вдруг понимаете что это не то, что вам было нужно, это деньги на ветер.

А теперь несколько рекомендаций для самостоятельного подбора:

  1. В магазине нужно выключить уши, вообще. Потому что давление «это очень статусный парфюм, знаете, кто его покупал? Наоми Кембел. После этого она вышла замуж за русского олигарха», — все, человек поплыл и забыл, зачем пришел.
  2. Оставить все деньги дома, все кредитные и банковские карты и идти на ощущения.
  3. Нужно знать тип свой кожи и задачи для аромата.
  4. Включайте свой нос и доверьтесь себе!

«Сегодня мы будем пробовать с вами базовые осенние ароматы», — предупреждает  Рената. Она спрашивает меня про мой ритм жизни, задает личные вопросы и что-то записывает в ежедневник.

Через пару минут начинается танец ароматных салфеток, Рената одну за одной дает мне их слушать, я слушаю и делюсь своими ассоциациями и впечатлениями от парфюма.  Мы продолжаем слушать ароматы на салфетках дальше. И вот я выбираю те ароматы, которые мне понравились. Понравившиеся ароматы Рената наносит мне на запястье, на одежду и просит вечером рассказать о впечатлениях.

На основе полученной информации, выданной мной осознанно или бессознательно, Рената рассказывает о том, какие ароматы мне нужно подбирать. Вечером обещает в мессенджер отправить ароматы, которые нужно послушать. Я ухожу с консультации безумно довольная и в состоянии какой-то непонятной эйфории.

Вечером в мессенджер приходят названия ароматов и марок. На следующий день иду слушать ароматы в парфюмерные магазины. И тут все происходит так, как Рената говорила: где-то свысока говорят о том, что нужная мне марка относится к нишевой парфюмерии, где-то плетут истории об аромате. Но по ее рекомендации я нашла тот аромат, который начал приносить мне удовольствие. И я осознала, какой же это умопомрачительный процесс приносящий массу эмоций. А помощь стилиста действительно очень экономит время и деньги на поиск любимого аромата, который создает чудесное настроение.

Мой опыт хотелось бы  завершить фразой из книги Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы»: «Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».

Автор: Тата Штейн